Статья: Ритейл. Как выжить на рынке ритейла?

Личный офис: Вход Регистрация
 

Сибирский регион


Информация



Ссылка: http://www.shopandmall.ru

Ритейл. Как выжить на рынке ритейла?

Ритейл. Как выжить на рынке ритейла?
Торговая недвижимость уверенней всех восстанавливает свои позиции, пошатнувшиеся за время кризиса. Сегодня реалии работы ТЦ существенно отличаются от того, что было еще год назад. Специалисты Управляющей компании «Фрагра» решили рассказать о том, что изменилось в работе ТЦ с точки зрения управляющий компании.

«Краеугольный камень торговли — покупательская способность населения, рассказывает Коммерческий директор УК «Фрагра» Михаил Шутов. - Реальные денежные доходы населения в ноябре 2010г., по сравнению с соответствующим периодом 2009г., по оценке Росстата, увеличились на 2,6%. О резком росте здесь говорить не приходится, однако, это достаточно прочный фундамент, на котором может развиваться ритейл». Так по данным специалистов УК «Фрагра» оборот ритейла за 2010 год вырос на 5%. На рынок выходят новые западные марки, уже известные торговые операторы продолжают экспансию. «Сегодня торговые центры (особенно в Москве) стабильно заполнены, - продолжает г-н Шутов. - Те немногие ТЦ, которые вышли за этот год на рынок, открывались со стабильно высокой долей заполняемости (10% вакантных площадей)».

Стоит отметить, что в регионах цифры несколько иные. Здесь, скорее всего, речь идет о заполняемости в 70% и здесь проблема привлечения арендаторов стоит гораздо острее.

За 2010 год цены на торговые площади выросли на 10%. Обнадеживающий фактор для собственников — сокращение ввода новых площадей. В прошлом году на рынок вышло порядка 300 тыс. кв.м торговых площадей. В 2011 году заявлено сравнительно немного проектов (по большей части это небольшие, локальные ТЦ).

«Таким образом, спрос на торговые площади вырастет и можно прогнозировать новый виток цен, - комментирует Коммерческий директор УК «Фрагра» Михаил Шутов.

Означает ли это, что рынок возвращается на исходные докризисные позиции, и мы снова увидим рынок собственника в своем худшем воплощении 2007 года? Вряд ли. Несмотря на то, что спрос продолжает расти, а предложение сокращается, потребности арендаторов существенно изменились. Конкуренция увеличивается и ритейлеры сегодня не просто механически наращивают свое присутствие, а стремятся расширить спектр услуг, тщательно изучая спрос. Ритейлеры и девелоперы активно ищут ключи к сердцам покупателей — за последний год на рынке появились новые форматы торговли. Показательный факт — X5 открыла лабораторию изучения потребительского спроса».

Важно отметить и то, что процент от оборота все чаще используется при расчете арендных ставок. По мнению специалистов УК «Фрагра», все это позволяет сделать вывод, что мыслить категориями «рынок арендатора – рынок арендодателя» уже не актуально. «Сегодня мы видим рынок покупателя, - отмечает М. Шутов. - Не секрет, что между арендаторами и собственниками издавна существует негласное противостояние, в котором управляющей компании отводилась роль буфера. В хорошие годы, такой подход мог быть оправдан, поскольку ТЦ легко заполнялся и генерировал доходы без лишних усилий. Сегодня же заполнить ТЦ (не говоря о том, чтобы иметь лист ожидания) невозможно без активных усилий со стороны собственника. Причем, речь идет не о механическом снижении ставок, на которое скрепя сердце шли на заре кризиса. Доходы собственника вырастают из доходов арендаторов. Значит, необходимо обеспечить покупательские потоки и высокий уровень конвертации посетителей в покупателей. Все эти задачи ложатся на плечи УК, чья работа раньше нередко сводилась к сбору арендной платы и эксплуатации здания».

Стоит отметить, что поддержание лояльности старых покупателей и привлечение новых, работа, которую надо вести постоянно. Даже в условиях растущего спроса приходится делать усилия, чтобы сохранить свои позиции. Для того, чтобы развиваться, необходимо действовать с удвоенной силой. Сегодня, даже хорошо расположенный торговый центр, с устоявшимися потоками покупателей существует в состоянии постоянной угрозы, если не проводится работа по привлечению покупателей. Появление нового сильного конкурента с хорошим пулом арендатором легко может выбить, казалось бы, устоявшийся проект с рынка.

Решений данных трудностей может быть множество — от разработки программ лояльности и организации массовых мероприятий до работы с навигацией на территории ТЦ. Однако первоочередная задача управляющих - услышать арендаторов, понять, кто из них реально генерирует покупательские потоки и помочь им раскрыться. «Для этого нужны: с одной стороны, независимые исследования, с другой — открытые встречи с арендаторами. Не секрет, что многие УК всеми силами стремились избежать общих собраний арендаторов. Предполагалось, что это позволит арендаторам заключать злокозненные альянсы против собственника. Понятно, что такая позиция контрпродуктивна, хотя бы потому, что ничего не помешает недовольным арендаторам скооперироваться самостоятельно, в неофициальной обстановке. Здесь хочется еще раз повторить, что в современных условиях уже нельзя мыслить привычными категориями противостояния арендатор-собственник. Ключ к успеху — совместная работа, а организация ее как раз и является делом управляющих», ― резюмирует Коммерческий директор УК «Фрагра» Михаил Шутов.
<--- предыдущая статья следующая --->
 
Поделиться новостью:

Другие статьи рынка недвижимости

Купить и сдать в аренду - где выгоднее? Купить и сдать в аренду - где выгоднее?
Российские квартиры, сдаваемые внаем, быстрее всего среди всех российских городов окупятся в Ярославле, Краснодаре и Воронеже...
Когда лучше покупать недвижимость? Когда лучше покупать недвижимость?
Приобретение жилья — вопрос очень важный и ответственный. Эксперты определили сезонные тенденции спроса на рынке недвижимости и составили календарь покупок жилья...
10 способов уменьшить ипотечный платеж. 10 способов уменьшить ипотечный платеж.
Даже мировой кризис оказался не в силах сдуть пузырь российской недвижимости. В последнее время ее цена вновь пошла вверх. Как все-таки купить жилье, чтобы не прогореть на ипотеке?
Профессия Профессия "Рантье".
Рантье (фр. rentier от rente — рента) — лица, живущие на проценты с отдаваемого в ссуду капитала или на доходы от ценных бумаг...
Как выбрать участок в коттеджном поселке без подряда. Как выбрать участок в коттеджном поселке без подряда.
Участки без подряда – один из самых успешных кризисных продуктов рынка недвижимости. В самом сложном для отрасли 2009 году продажа в поселках того формата порой превышала докризисные показател
Что скрывают риелторы.
Не секрет, что некоторые риелторы обманывают клиентов. Скрытая комиссия (накрутка) агентства при сделках с недвижимостью порой достигает астрономических сумм. Но сегодня наша...

 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Кузнецкий пр.
Площадь: 800 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Шатурская ул.
Площадь: 1500 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Баумана ул.
Площадь: 210 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
Новости

все статьи




«Сибирский Арендатор» – первый информационный портал, посвященный исключительно рынку коммерческой недвижимости Сибирского региона. Мы представляем инструменты для участников рынка, которые заинтересованы в эффективном продвижении объектов коммерческой недвижимости. С помощью портала «Сибирский Арендатор» Вы можете: сдать или снять офис; купить, продать или арендовать склад; приобрести торговые помещения и земельные участки. Так же на страницах портала доступна актуальная новостная лента с основными значимыми событиями рынка. Коммерческая недвижимость Новосибирска, Красноярска, Омска, Иркутска, Кемерово, Барнаула, Томска, Новокузнецка, Читы, Абакана и других городов Сибири.


@ 2013 Сибирский Арендатор

Rambler's Top100