Статья: Ловушка для собственника коммерческой недвижимости.

Личный офис: Вход Регистрация
 

Сибирский регион


Информация



Ловушка для собственника коммерческой недвижимости.

Пока в сегменте жилой недвижимости все вяло и скучно, с коммерческой недвижимостью операции продолжают совершаться несколько активнее. Свободных площадей много, и кто-то пытается воспользоваться ситуацией. Иные в силу кризисных течений, сокращают площади и стоимость квадратного метра аренды, переезжая в более дешевые районы.
Третью категорию составляют собственники коммерческой недвижимости, которая долгое время была для них удобной инвестицией, либо приносила стабильный доход. Уже не секрет, что даже самых удачливых и прозорливых бизнесменов кризис не пощадил. Видя, как все больше и больше проседают цены на недвижимость, а то и просто почувствовав необходимость и финансах, собственники выставляют свои объекты на продажу.

Риэлторы до кризиса отмечали тенденцию: чем серьезнее собственник коммерческой недвижимости, тем с меньшей охотой он обращается к риэлторам, так как часто имеет собственный штат юристов, коим и поручает продажу. Но коль рынок недвижимости не радует быстрыми продажами, то сейчас собственник идет именно к риэлторам, понимая, где есть сосредоточение потенциальных клиентов и технологий продажи.
На фоне сплошь и рядом закрывающихся агентств недвижимости оказывается, что не так уж много фирм на рынке специализируются именно на коммерческой недвижимости, требующей как особых технологий продажи, так и квалификации специалистов. Но серьезный собственник не склонен принимать на веру первые обещания даже этого небольшого количества фирм. Ему нужны доказательства, демонстрация «могу». Поэтому и возникают типичные для данного сегмента и фирм, специализирующихся именно на коммерческой недвижимости «разводки первого покупателя (арендатора)».

Проблема также заключается в том, что коммерческая недвижимость, в отличие от жилой, часто требует нестандартного подхода и, как минимум, затрат на рекламу. Причем, чем крупнее и серьезнее объект, тем бОльших затрат на рекламу он требует. Конечно, за счет клиента, которого еще нужно суметь убедить в необходимости таких затрат. Лучший способ, как оказалось – показать потенциального покупателя.

«Первый покупатель» может вдруг появиться или «уже быть» еще до того, как клиент заключит договор с агентством. Особенно, если клиент не очень желает подписывать этот договор. Начинаются переговоры, покупатель приценивается, осматривает объект, изучает документы. Все по-серьезному.
На втором этапе всего этого цирка наш собственник пытается «поработать» с покупателем напрямую. Но покупатель, аргументируя все своей честностью и тем, что услуги агентства все равно оплачивать собственнику, однозначно отказывается. Собственник дозревает до «оформления отношений» с агентством.

Как только договор заключен, а он стандартный и предполагает определенный объем рекламы за счет клиента, у покупателя вдруг начинаются проблемы. Бизнес есть бизнес, ничего не поделаешь. Собственник может верить, может и не верить, но договор-то уже заключен, а может и доверие уже заслужено.

Что получается в итоге? Собственник уверен в быстрой продаже, так как вот же он, покупатель только что был, но продажа затягивается. Так как договор с условием о рекламе уже подписан, на объекте или где-то в нужном месте появляется растяжка или рекламный плакат с рекламой то ли его объекта, то ли фирмы. Благодаря таким «перворазовым» покупателям плакатов становится все больше, и фирма в глазах других, еще необработанных собственников начинает выглядеть известной и серьезной. Вот только темпы продаж объектов будут зависеть не от количества плакатов, а от финансовых возможностей покупателей…

Вышеописанная технология в риэлторском бизнесе не нова. То ли к сожалению, так как на нее все еще «попадаются» собственники, то ли к счастью, так как в жилой недвижимости риэлторы уже осознали ее неприемлемость для цивилизованного рынка недвижимости, основывающегося на достоверной и открытой информации.


Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»

<--- предыдущая статья следующая --->
 
Поделиться новостью:

Другие статьи рынка недвижимости

Главные правила продажи земельного участка.
Летом на городских рынках недвижимости наступает затишье, а загородный рынок только наращивает обороты. «Собственник» разбирает юридические тонкости сделок купли-продажи...
Как разделить и продать земельный участок.
Могут ли владельцы участка земли разбить его на два и один продать? Вопрос далеко не праздный в суровые времена. Такой вопрос возникает, когда земля достается в собственность...
Что из себя представляют агентства недвижимости.
Рынок недвижимости в нашей стране пока очень далек от стандартов, принятых по всему миру, и больше всего подпадает...
Как зарегистрировать право на недвижимость.
Любые процедуры, связанные со сменой собственника недвижимости, обязательно должны завершаться регистрацией права на недвижимость. Именно государственная регистрация является...
Как купить правильный участок?
На вопросы читателей журнала о покупке и переводе земли отвечает старший юрист юридического бюро «Падва и Эпштейн» Александра Афтахова...
Техническая эксплуатация коммерческой недвижимости.
Основной задачей эксплуатирующей компании являются обеспечение сохранности, надлежащего технического состояния и постоянной эксплуатационной пригодности строительных конструкций...

 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Дзержинского
Площадь: 32 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Кузнецкий пр.
Площадь: 800 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Офис, Кемерово
Аренда
Терешковой ул.
Площадь: 87 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
Новости

все статьи




«Сибирский Арендатор» – первый информационный портал, посвященный исключительно рынку коммерческой недвижимости Сибирского региона. Мы представляем инструменты для участников рынка, которые заинтересованы в эффективном продвижении объектов коммерческой недвижимости. С помощью портала «Сибирский Арендатор» Вы можете: сдать или снять офис; купить, продать или арендовать склад; приобрести торговые помещения и земельные участки. Так же на страницах портала доступна актуальная новостная лента с основными значимыми событиями рынка. Коммерческая недвижимость Новосибирска, Красноярска, Омска, Иркутска, Кемерово, Барнаула, Томска, Новокузнецка, Читы, Абакана и других городов Сибири.


@ 2013 Сибирский Арендатор

Rambler's Top100