Новость: Может ли Омск остаться без аэропорта?

Личный офис: Вход Регистрация
 

Сибирский регион


Информация



06.07.2009

Может ли Омск остаться без аэропорта?

Генеральный директор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов заявил на встрече с журналистами о том, что уходит с занимаемого им поста. Он отметил: "Я не вижу для себя возможным находиться в кресле генерального директора и принимать участие в незаконной и нелогичной процедуре. Я на сто процентов убежден, что сложившаяся ситуация плохо закончится и для жителей региона, и для экономики региона, и для отрасли в целом. Мы потеряем эффективно работающее предприятие". Информационное агентство "Деловой Омск" в статье "И все-таки "Омский аэропорт" отдали..." уже сообщало о том, что 11 июня 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Омской области, находящихся в федеральном ведении, 85,265% акций ОАО "Омский аэропорт".

В документе говорится, что данная процедура необходима для "привлечения правительством Омской области на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в размере не менее 7476,75 млн рублей для завершения к 2012 году строительства аэропорта Омск-Федоровка в расчете на увеличение пассажиропотока до 700 тыс. пассажиров". Сергей Круглов выступает главным оппонентом подписанного документа. По его словам, за такой короткий срок и за такие деньги невозможно построить новый аэропорт. Прежде чем построить Омск-Федоровку, необходимо произвести проектные работы, выбрать инвестора.

По неофициальным данным, на сегодняшний момент три компании заявили желание выступать в качестве инвестора строительства нового аэропорта: "Европейский банк реконструкции и развития", "Мостовик" и фирма "HOCHTIEF AirPort GmbH". По замыслу нового собственника, Омская область получает лишь 25,5% акций (блокирующий пакет), а инвестор - от 51 до 75%, то есть фактически владеет контрольным пакетом акций.

Как отметил Сергей Круглов в своем открытом письме Президенту РФ: "Омский аэропорт в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № 340-Р от 20.03.2008 года, является одним из 52 аэропортов, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации. В этой связи, думаю, будет не совсем правильно, передавать контрольный, а тем более 70% пакет акций, как планируют областные власти, инвестору". Это может привести к том, что Омск вообще лишиться аэропорта.

Споры вокруг строительства нового аэропорта и безопасности существующего ведутся уже очень давно. С одной стороны, мало кто отрицает необходимость современного крупного аэропорта международного класса. Это, безусловно, будет способствовать более стремительному развитию региона. Сейчас самолеты летают над центром города, что чрезвычайно опасно. Кроме того, страдает экология города.

Однако и строительство в настоящее время нового аэропорта слабо представляется возможным. Омск-Федоровка находиться в полуразрушенном состоянии, большую часть местности занимает болото. Необходимы огромные средства для восстановления и строительства такого масштабного объекта. Найдутся ли инвесторы и деньги для осуществления задуманного, пока непонятно.

Действующий генеральный директор аэропорта считает, что устранить недостатки существующего аэропорта возможно и более экономичным путем: "В федеральной программе до 2015 года было предусмотрено финансирование аэропорта "Омск-Центральный" в размере 3,3 млрд. руб. Это федеральная целевая программа на реконструкцию действующего Омского центрального аэропорта. Теперь, когда собственность аэропорта перейдет к области, естественно никаких федеральных программ не будет".

По словам Сергея Круглова, чтобы полеты не осуществлялись над городом, необходимо удлинить взлетно-посадочную полосу. На эти цели у аэропорта есть средства. Такое предложение вносилось еще в 2001 году, однако было настоятельно отклонено. Директор компании "Трансаэро Турс" в Омске Евгений Александров, отмечает, что, конечно, все бы авиакомпании хотели, чтобы в Омске появился новый современный аэропорт. Необходимо решить проблему полетов самолетов над городом. Удлинение взлетно-посадочной полосы - это хорошее решение вопроса. Однако предпочтение стоит отдавать строительству нового аэропорта. Хотелось бы, чтобы это произошло в ближайшее время. "Мое мнение, - отметил Евгений Александров, - заключается в том, что сейчас надо работать с тем аэропортом, который есть, и всячески стараться способствовать скорейшему строительству нового аэропорта".

Остается надеяться на разумность управляющего звена и на реальные инвестиции, которые позволят не лишить Омск аэропорта и даже, возможно, построить новый современный аэропорт. Правда, остаются опасения, что Омская область вновь втянется в долгосрочный проект-строительство, а-ля омский метрополитен.


Деловой Омск

 
<--- предыдущая новость следующая --->
 
Поделиться новостью:

Другие новости рынка недвижимости

Все большее число людей пользуется Интернетом.
За прошедший год резко выросло число людей, пользующихся Интернетом при поиске недвижимости, сообщили в агентстве недвижимости...
В Новосибирске судят главу управления Росимущества.
В Железнодорожном районном суде Новосибирска начался процесс по делу главы территориального управления Росимущества по Новосибирской области Юрия Зайцева, обвиняемого в халатности...
Социологи против риелторов.
Кто бы спорил: большой город – это большие возможности. С другой стороны, жителей мегаполисов неизбежно посещает одна и та же мечта: «Как было бы здорово никогда не тратить время...
Проект игорной зоны "Сибирская монета".
Проект игорной зоны "Сибирская монета" в Алтайском крае, стоимость которого предварительно оценивается в 30 миллиардов рублей..
Что может принести вторая волна кризиса.
Первая волна кризиса ударила по квадратным метрам и акциям в 2008 году, когда их стоимость была на пике (а с августа по декабрь стремительно падала вниз). Вторая волна кризиса...
Рынок недвижимости спасут спекулянты.
Так случилось, что деньги среди россиян распределены неравномерно. Из этого прискорбного факта можно сделать и такой вывод: рынок недвижимости начнет поднимать не всеобщий и ...
Разместить объявление

 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Дзержинского
Площадь: 32 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Склад/Производство, Кемерово
Аренда
Кузнецкий пр.
Площадь: 800 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Офис, Кемерово
Аренда
Терешковой ул.
Площадь: 87 кв.м.
Кузбасс-Эксперт Подробнее...
 
Статьи

все статьи




«Сибирский Арендатор» – первый информационный портал, посвященный исключительно рынку коммерческой недвижимости Сибирского региона. Мы представляем инструменты для участников рынка, которые заинтересованы в эффективном продвижении объектов коммерческой недвижимости. С помощью портала «Сибирский Арендатор» Вы можете: сдать или снять офис; купить, продать или арендовать склад; приобрести торговые помещения и земельные участки. Так же на страницах портала доступна актуальная новостная лента с основными значимыми событиями рынка. Коммерческая недвижимость Новосибирска, Красноярска, Омска, Иркутска, Кемерово, Барнаула, Томска, Новокузнецка, Читы, Абакана и других городов Сибири.


@ 2013 Сибирский Арендатор

Rambler's Top100